Правила и порядок расчетов наличных денежных средств
Статьи о банковском деле и кредитовании / Денежный оборот и система расчетов на предприятии / Правила и порядок расчетов наличных денежных средств
Страница 2

Лимиты остатка кассы распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открывших лицевые счета в ор­ганах Федерального казначейства, устанавливаются учрежде­ниями Банка России или уполномоченными кредитными орга­низациями органам Федерального казначейства РФ с учетом указанных распорядителей и получателей средств федерально­го бюджета. Расчет на установление лимита остатка кассы в этом случае представляется органами Федерального казначей­ства с учетом распорядителей и получателей средств федераль­ного бюджета, открывших лицевые счета в органах Федераль­ного казначейства в установленном порядке.

При наличии у предприятия нескольких счетов в различ­ных учреждениях банков предприятие по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе. После установления лимита остатка кассы в одном из уч­реждений банка предприятие направляет уведомление об определенном ему лимите остатка кассы в другие учреждения бан­ков, в которых ему открыты соответствующие счета. При про­верке данного предприятия учреждения банков руководству­ются этим лимитом остатка наличных денег в кассе. По предприятию, не представившему расчет на установле­ние лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслу­живающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков де­нежная наличность — сверхлимитной.

Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обес­печения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей. Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в установленном порядке по обоснованной просьбе пред­приятия (в случае изменения объемов кассовых оборотов, усло­вий сдачи выручки и др.), а также в соответствии с договором банковского счета.

Предприятия обязаны сдавать в учреждения банков все наличные деньги сверх установленных лимитов остатка на­личных денег в кассе. Предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов толь­ко для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии не свыше трех рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до пяти дней), включая день получения денег в учреждении банка. По истечении это­го срока не использованные по назначению суммы наличных денег сдаются в учреждения банков и в последующем указан­ные средства выдаются в очередности, установленной федера­льными законами, иными правовыми актами Российской Фе­дерации и разрабатываемыми в соответствии с ними банков­скими правилами. Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги для осуществления предстоящих расходов (в том числе на заработную плату, выплаты социального характе­ра и стипендии) до установленного срока их выплаты.

Учреждения банков в целях максимального привлечения наличных денег в свои кассы за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий не реже одного раза в два года проверяют соблюдение определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной на­личностью. К предприятиям, не соблюдающим порядок ведения кассо­вых операций и работы с денежной наличностью, применяются меры ответственности, предусмотренные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

Территориальные учреждения Банка России осуществляют контроль над работой учреждений банков по организации налич­ного денежного оборота, соблюдению предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью в соответствии с Положением о правилах организации налич­ного денежного обращения на территории РФ.

Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Банковская система. Денежно – кредитная политика и ее проявление в Республике Молдова
В  работе показана сущность банка с разных общественных позиций, типы банков, банковская система, проблемы, существующие на сегодняшний день у банков, возможные пути их решения, тенденции ра ...

Банковские риски
  В  условиях  перехода  российского  хозяйства  к  рыночной  экономике  и  оживления  конкуренции  в  банковской сфере  руководство  любого  банка  понимает,  что  банковской  деят ...

Денежное обращение
Анализ динамики основных макроэкономических показателей за последние годы реформ (с оценкой уровня благосостояния) показывает, что обеспечить экономический рост невозможно без решения пробл ...