Исполнение аккредитива: прием проверка и отправка документов
Статьи о банковском деле и кредитовании / Документарные операции, как форма банковских расчетов / Исполнение аккредитива: прием проверка и отправка документов
Страница 1

Бенефициар, отгрузив товар согласно условиям контракта, представляет в отделение СРБ полный комплект документов, предусмотренный условиями аккредитива, прилагая к нему письмо-поручение (приложение) в 3-х экземплярах.

Сотрудник отделения осуществляет проверку соблюдения бенефициаром всех условий аккредитива, руководствуясь при этом соответствующими статьями (ст.13-15, 20-38, 39-47) «Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов». Документы, представленные бенефициаром, не предусмотренные условиями аккредитива, банком не проверяются.

Принимая от бенефициара документы, сотрудник отделения сверяет подписи уполномоченных лиц и оттиск печати, а также производит проверку комплекта документов, представленных бенефициаром на предмет:

· Своевременности представления документов;

· Соответствия по внешним признакам условиям аккредитива.

Осуществляя проверку своевременности предоставления документов в банк, сотрудник отделения проверяет:

1. Срок для отгрузки товара. Дата выписки транспортных документов не должна быть более поздней, чем дата, указанная в условиях аккредитива. Документы, имеющие дату отгрузки более позднюю, чем последняя дата отгрузки, принимаются банком как содержащие расхождение с условиями аккредитива.

2. Срок представления документов. Документы должны быть представлены в банк в срок, определенный условиями аккредитива.

3. Срок действия аккредитива.

Документы должны быть представлены в банк не позднее истечения срока действия аккредитива. При представлении в банк документов после истечения срока представления документов или срока действия аккредитива бенефициар может:

· Обратиться с просьбой к приказодателю о продлении срока действия аккредитива или принять документы с указанными расхождениями;

· Поручить СБ направить документы для оплаты на базе инкассо;

· Просить СБ обратиться к банку-эмитенту с просьбой изменить условия аккредитива или дать согласие на совершение платежа, акцепта или негоциации.

Осуществляя проверку документов по внешним признакам, сотрудник отделения удостоверяется в том, что представленные документы по внешним признакам не противоречат друг другу и соответствуют условиям аккредитива. Если документы по внешним признакам окажутся противоречащими друг другу, то они рассматриваются как не соответствующие условиям аккредитива и принимаются банком как содержащие расхождение с текстом аккредитива.

При оценке документов по внешним признакам сотрудник отделения проверяет:

1. Комплектность представленных документов, т.е. наличие всех из перечисленных в аккредитиве документов в требующемся количестве экземпляров (оригиналов и копий).

2. Соответствие документов по содержанию и цифровым данным. Все документы должны соответствовать условиям аккредитива и не содержать видимых противоречий между собой.

Сотрудник отделения должен убедиться, что весь комплект документов относиться к указанному в аккредитиве товару (услугам). Сотрудник отделения проверяет соответствие следующих параметров:

· Номер и дата контракта;

· Номер аккредитива;

· Наименование товара;

· Базис поставки согласно «Инкотермс-1990» или «Инкотермс-2000»;

· Стоимость товара;

· Вес «брутто», вес «нетто»;

· Количество товара;

· Наименование и местонахождение продавца;

· Наименование и местонахождение покупателя.

3. Правильность оформления (по внешнему виду) каждого документа и его соответствие условиям аккредитива. Сотрудник отделения проверяет правильность заполнения реквизитов бланка документа, наличие подписей, печатей, передаточных надписей, оговорок или иных пометок, определенных условиями аккредитива, а также удостоверяется в отсутствии явных следов подделки.

В случае обнаружения расхождений в документах с условиями аккредитива сотрудник отделения:

· Предлагает бенефициару исправить допущенные неточности, если это представляется возможным. В случае отсутствия такой возможности банк принимает документы в том виде, как они выписаны и рекомендует бенефициару направить сообщение своему контрагенту о принятии им документов с расхождениями и дать согласие на совершение банком платежа по таким документам.

Документы с отклонениями в количестве отгруженного товара и цене за единицу товара банком принимаются. При этом, если сумма аккредитива не была увеличена и недостаточна для производства платежа, бенефициар должен выписать на сумму превышения отдельный счет на инкассо и представить его вместе с документами по аккредитиву.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Виды электронного банковского обслуживания
Сегодня любой банк во всем мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на перемещени ...

Система организации труда
Система организации труда на предприятии представляет собой комплекс основных направлений деятельности различных видов, форм и методов организации, нормирования и оплаты труда, направленных на обесп ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...