Анализ документарных операций проводимых в Королевском ОСБ №2570
Статьи о банковском деле и кредитовании / Документарные операции, как форма банковских расчетов / Анализ документарных операций проводимых в Королевском ОСБ №2570
Страница 11

Как показывает таблица Королевское ОСБ является лидирующим по количеству проведенных документарных операций. То есть, среди 16 отделений СРБ СБ РФ доля Королевского ОСБ составила в 2001 году 11%. Этому способствует фактор более тесной концентрации в регионе предприятий, имеющих серьезные деловые контакты как внутри страны, так и за границей. Как следствие, фирмы ищут новые, более удобные для себя формы расчетов.

Таблица также дает представление о положительной динамике роста документарных операций среди отделений СРБ СБ РФ, а, следовательно, в целом по центральному региону.

Рис.2.3. Рост числа документарных операций в Королевском ОСБ по сравнению с общей тенденцией количественного изменения

Кроме того, необходимо отметить, что авторитет самого Сбербанка работает на клиентов. Поскольку объем открытых и авизованных Сбербанком аккредитивов постоянно возрастает, у зарубежных коллег формируется положительное мнение о работе Сбербанка в документарном бизнесе. Крупные иностранные банки открывают лимиты риска на осуществление документарных операций, что позволяет подтверждать свои обязательства по импортным аккредитивам и гарантиям. Наличие лимитов риска также позволяет подтверждать и экспортные аккредитивы. В данном случае аккредитив является для экспортера еще одной гарантией получения платежа. Если условия торгового контракта предусматривают расчет в форме инкассо, то банк готов выполнить все инструкции по отправке документов в иностранные банки, обеспечить контроль за их сохранением и ведением переписки до получения платежа или акцепта по инкассо.

Но необходимо указать на некоторые негативные моменты. Документарные операции как для Сбербанка, так и для практически всех российских банков – достаточно новое поле деятельности. Это связано с недостаточно развитыми рыночными отношениями в стране; недостаточной законодательной базой расчетных отношений; отсутствием достаточной конвертируемости рубля; недостаточным количеством российских банков первоклассной надежности; невысоким профессионализмом работников во многих банках; нехватки у кредитных организаций средств для автоматизации расчетов и применения новейших банковских технологий.

Так, например, широко распространенная в России практика повсеместной предоплаты не только не соответствует общепринятым мировым правилам, но вызывает крайне настороженную реакцию у иностранных торговых партнеров. В результате при поставках в Россию они начинают сомневаться в надежности и честности российских предпринимателей и также требуют предоплату. Негативная информация о состоянии российских коммерческих банков подчас ставит под вопрос приемлемость для иностранных партнеров документарной формы расчетов, поскольку им трудно оценить риск большинства российских банков. Это ставит в невыгодное положение российских покупателей. Не лучше обстоит дело и с российскими поставщиками, поскольку в своем большинстве иностранные покупатели настаивают на коммерческом кредите. Такая ситуация настолько осложняет финансовое положение экспортеров, что в отдельных случаях средств не хватает даже на выплату заработной платы.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Банковские услуги
Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях пере­хода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банков  и ...

Банк России: его функции и взаимоотношения с кредитными организациями
Содержание. Введение________________________________________________________________________________________________ 3 Раздел 1. Банк России, его п ...

Электронные системы межбанковских расчетов
       Все ныне действующие системы банковских операций подразделяются на системы банковских сообщений и системы расчетов. Различие между ними заключается в том, что в рамках системы банковс ...