Функции банковского маркетинга и организационная структура
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковский маркетинг и его свойства / Функции банковского маркетинга и организационная структура

Общие задачи маркетинга вытекают из комплекса проблем, которые стоят перед банком в целом. Эти задачи трансформируются в конкретные мероприятия по освоению корпоративного и розничного рынков финансовых услуг.

При разработке комплекса мероприятий по маркетингу необходимо учитывать тот факт, что эта деятельность в отличии от других в наименьшей степени поддается инструктивному описанию и регламентации и требует творческого подхода. Структурирование функций и степень централизации маркетинга зависят от многих факторов, решающими из которых являются:

1) количество и размещение отделений и филиалов;

2) наличие квалификационного персонала;

3) степень детализации задач маркетинга.

Свою специфику имеет организация маркетинга в банках, имеющих разветвленную сеть отделений и филиалов. Филиалы, как правило, лишены возможности проводить обследования рынка, но сильной стороной филиала является хорошее знание местных условий. Поэтому работники филиала должны досконально знать, кто в данном районе пользуется конкретными видами услуг, какие услуги особенно популярны, а какие нет, и какие потенциальные клиенты нуждаются в обслуживании. Необходимо постоянно оценивать сильные и слабые стороны своего филиала, сопоставлять уровень обслуживания там клиентов с уровнем обслуживания конкурентов. Эти сведенья чрезвычайно важны для выбора целевых клиентов банка.[2]

Основными функциями банковского маркетинга в филиале являются:

1) прогнозирование спроса и реальных заказов клиентов на услуги банка;

2) информирование о всех претензиях клиентов к качеству и срокам исполнения предоставляемых услуг;

3) координация сбыта, рекламы, продвижение услуг банка на рынок;

4) анализ прибыли от реализации различных услуг;

5) сбор и разработка информации о рынке, структуре и динамике спроса на банковские услуги;

6) прогноз объема продаж по каждому виду услуг и прогноз прибыльности;

7) услуги розничного рынка;

8) подготовка предложений по стимулированию сбыта услуг средствами рекламы и информации;

9) разработка долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинговой деятельности;

10) формирование спроса и заказов.

Основные функции маркетинга трансформируются в функциональные обязанности по каждому направлению деятельности. Типовая структура маркетинговой службы банка представлена на Рисунке 1.

Организационная диаграмма

Рис. 1. Типовая структура маркетинговой службы банка

Смотрите также

Успешность функционирования компании
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия ...

Банковская система России. Роль центрального банка России
Целью моей работы является изучение банковской системы России и роли Центробанка Российской Федерации. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования банко ...

Банковская система: уровни и характеристика
  Банковская система – система кредитно-финансовых учреждений, взаимодействующих между собой и имеющих конечной целью эффективное развитие экономики государства. В большинстве стран банковск ...