Анализ банковского рынка
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковский маркетинг и его свойства / Анализ банковского рынка
Страница 1

Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере в особенности, является исследование рынка. В рамках этой проблемы осуществляется, в частности, сбор информации, необходимой для исследования рынка, анализ рынка, наблюдение за рынком, прогнозирование рынка.

Сбор информации необходим для выявления реального и потенциального рынков банка, изучение потребностей и перспектив этого рынка. Для оценки рынка конкретизируется доля, принадлежащая банку, в том числе доля рынка займов и депозитов, а также доля рынка отдельных видов услуг; делается сравнение рынка данного банка с рынками других конкурирующих банков. Всю маркетинговую информацию можно разделить на первичную и вторичную (см. рис. 2.)

Организационная диаграмма

Рис. 2. Виды маркетинговой информации

Первичная информация — это информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Первичная информация является наиболее точной и актуальной, но ее сбор может быть очень дорогостоящим.

Вторичная информация — это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Со сбора вторичной информации, как правило, начинается маркетинговое исследование. Преимуществами вторичной информации является ее относительная дешевизна и доступность, а недостатками — возможная неактуальность, неполность.

Основными источниками информации для банковского маркетинга являются: статистические данные, данные клиентов — предприятий и частных лиц, данные из средств массовой информации, деловых отчетов и рекламных материалов конкурентов. В качестве основных подходов к сбору информации можно выделить: у консалтинговой (маркетинговой) фирмы; создание собственной информационной службы; подключение к коллективной информационной системе.

Сейчас в стране появилось довольно много консалтинговых организаций, предлагающих услуги по исследованию рынка. Решать, проводить исследования самим или заказывать консультантам, придётся каждой организации самостоятельно. Здесь нет универсального ответа, но работа по наблюдению за внешней средой должна быть постоянной.

В современных российских условиях сбор маркетинговой информации является крайне трудным. Соответствующей инфраструктуры, по существу, нет, а сбор информации собственными силами очень дорог, и многие банки занимаются этим лишь от случая к случаю. Однако не вызывает сомнения, что развитие современных компьютерных технологий (например, как Интернет) приведет к изменению ситуации уже в ближайшем будущем.[4]

Анализ рынка представляет собой выяснение рыночной ситуации и возможностей сбыта на текущий момент.

При выборе конкурентной стратегии для той или иной отрасли, по мнению М. Портера, следует провести предварительный анализ по двум аспектам:

1) привлекательности отрасли с точки зрения рентабельности и возможностей развития, определяемых интенсивностью конкуренции. Не все отрасли одинаково прибыльны в результате различного действия пяти движущих сил;

2) конкурентной позиции данного предприятия в отрасли. В большинстве отраслей независимо от их средней рентабельности существуют предприятия, имеющие гораздо более высокие прибыли, чем другие.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Банковский, комерческий, товарный кредит: общее и особенное
Кредитно-финансовая система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банковской системы и товарного производства  исторически шло параллельно и тесно перепле ...

Всемирная межбанковская система SWIFT
       SWIFT (Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications) - сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций является ведущей международной организацией в сф ...

Системы банковских телекоммуникаций
       Банковские услуги в настоящий момент, как и в течении всего периода перехода России к новому типу экономики, являются одним из наиболее динамично развивающихся видов деятельности в на ...