Банковский продукт – результат деятельности банка
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковский продукт – как инструмент удовлетворения потребности клиентов в условиях рынка / Банковский продукт – результат деятельности банка
Страница 1

Продуктом банка является, прежде всего, формирование пла­тежных средств (денежной массы), а также разнообразные ус­луги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительст­ва, консультаций, управления имуществом и т.п. Различают ус­луги пассивного и активного характера. К первым относятся услуги по сбору средств от клиентов (вклады), ко вторым - ак­тивное распределение собранных средств на удовлетворение потребностей клиентов в данных ресурсах.

БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ - конкретный метод оказания банком услуги клиенту, т. е. система документально оформленных процедур обслуживания клиента.

Банковский продукт

Платежные средства Услуги

Наличные Безналичные Кредитные Расчетные Прочие

Рис. 1. Банковский продукт

Деятельность Банка, связанная с определенным инструментом или сектором кредитно-финансового рынка. Отличительной чертой банковского продукта является его нематериальный и денежный характер.

Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского про­дукта. Банковским продуктом являются:

1) создание платежных средств

2) предоставление услуг.

Создание платежных средств проявляет себя на уровне экономи­ки в целом (или, как говорят, на макроуровне). Известно, что об­мен продуктами труда производится не в форме обмена одного про­дукта на другой, а в форме купли-продажи. Товаропроизводитель предлагает рынку свой товар. Покупатель в свою очередь может приобрести необходимый ему товар только в том случае, если он продаст свой собственный продукт. В рыночном хозяйстве для совер­шения акта купли-продажи нужны деньги как всеобщее платежное средство. Без их помощи обмен труда между товаропроизводителями может не состоятся. Банк в лице Центрального банка производит вы­пуск денег, необходимых для обращения, для приобретения и потреб­ления материальных благ и продолжения процесса воспроизводства.

Второй составной частью продукта банка являются предостав­ляемые им услуги. Их можно классифицировать следующим образом:

Критерии классификации

Тип предоставляемых услуг

В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности

Специфические услуги

Неспецифические услуги

В зависимости от субъектов получения услуг

Юридические лица

Физические лица

В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка

Активные операции

Пассивные операции

В зависимости от оплаты за предоставление

Платные услуги

Бесплатные услуги

В зависимости от связи с движением материального продукта

Услуги, связанные с движением материального продукта

Чистые услуги

Банковские услуги прежде всего можно подразделить на специ­фические и неспецифические услуги. Специфическими услугами яв­ляется все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида .выполняемых ими операций:

1) депозитные операции,

2) кредитные операции.

3) расчетные операции.

Депозитные операции связаны с помещением денежных средств клиентов в банк во вклады (депозиты). Исторически данной опера­ции предшествовала сохранная операция, когда люди помещали свои ценности на сохранение в банки, обеспечивающие надежность и безо­пасность сбережений. В последующем сохранность денежных средств стала перерастать в сохранность от обесценения. Люди стали поме­щать свои денежные ресурсы в банк не только как в наиболее удобное, безопасное место, но и в целях получения дохода, их сохране­ния от обесценения, инфляции. За помещение денег на депозит клиенты банка получают ссудный процент.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Электронные платежи в банковской системе России
       К началу 1990-х годов банковская система нашей страны имела значительный опыт автоматизации банковских операций, в том числе расчетных, посредством разветвленной сети вычислительных ц ...

Безналичный расчет в Казахстане
Существовавшая с 30-х годов вплоть до 1993 г. в нашей стране система безналичных расчетов была приспособлена к затратному механизму хозяйствования и соответствовала административно-командным ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...