Заключение
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковский, комерческий, товарный кредит: общее и особенное / Заключение
Страница 1

На практике организациям часто приходится сталкиваться с проблемой пополнения оборотных средств путем временного заимствования сырья, материалов и иных материально-производственных запасов. Для этих целей одна сторона (заимодавец) может передать другой стороне (заемщику) материальные ценности в натуральном виде в рамках договора кредита.

В процессе своего развития кредит приобрел многообразные формы

, основными из которых являются:

- банковский кредит (дается банками предприятиям, фирмам, компаниям, населению в виде денежных ссуд);

- коммерческий кредит;

- товарный кредит;

- потребительский кредит;

- международный кредит (охватывает экономические отношения между странами).

Развивается также кредит на компенсационной основе, суть которого заключается в погашении задолженности не деньгами (валютой), а поставкой продукции предприятий, оборудованных за счет предоставленных ссуд.

Банковский кредит - один из основных видов кредита, который предоставляется банками различным категориям заемщиков - государству, муниципальным образованиям и частным лицам (юридическим и физическим).

Коммерческие кредиты

- это кредиты, связанные с торгово-посредническими операциями. Предоставляются поставщиком или посредником и оформляются по-разному: векселем, авансом покупателя, открытым счетом. Разновидностью коммерческого кредита является обычная кредиторская задолженность.

Товарный кредит

– это кредит, предоставляемый предприятиями, фирмами и другими хозяйственными субъектами друг другу. Кредит предоставляется в товарной форме, прежде всего путем отсрочки платежа.

В настоящее время компания ООО «СК Санлайн» - это большой специализированный центр, где всегда к услугам профессиональные менеджеры и дизайнеры, которые помогут подобрать все необходимое для уютного интерьера в доме, ответят на все вопросы, а так же дадут профессиональную консультацию по техническим вопросам.

Сила воздействия финансового рычага на ООО «СК «Санлайн» имеет тенденцию к сокращению, что свидетельствует о сокращении риска, связанного с предприятием, риском невозвращения кредита банку и риска снижения курса акций и падения дивиденда по ним.

Таким образом, финансовый леверидж отражает возможности предприятия по влиянию на величину прибыли путем изменения структуры капитала.

Исследования показали, что на предприятии наблюдается неумелое управление капиталом. Налицо также тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия:

- необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению,

- осваивать новые методы и технику управления,

- усовершенствовать структуру управления,

- самосовершенствоваться и обучать персонал,

- совершенствовать кадровую политику,

- продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,

- изыскивать резервы по снижению затрат,

- активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.

Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.

[1] Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2004. – С.251-254.

[2] Бланк И.А. Словарь-справочник финансового менеджера. Библиотека финансового менеджера. «Ника - Центр», «Эльга», Киев, 2005.

[3] Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. Москва, «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА», 2006.

[4] Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Задачи, деловые игры, тесты. Москва, Издательство «Дело и Сервис», 2006.

[5] Ложкин О.Б. Движение ресурсов и эффективность бизнеса. Москва, Издательство МГУП, 2006.

[6] Кузнецова Е.В. (ред.) Финансовое управление компанией. Москва, Фонд «Правовая культура», 2005.

[7] В.В. Ковалев. Финансовый анализ – М., 2006г. стр. 307.

[8] Тренев Н.Н. Управление финансами. Москва, «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА», 2005.

[9] Финансовый менеджмент. Руководство по технике эффективного менеджмента. CARANA Corporation - USAID - RPC. Moscow 2005.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...

Депозитная политика коммерческого банка
Специфика банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет заемных средст ...

Банковская система России. Роль центрального банка России
Целью моей работы является изучение банковской системы России и роли Центробанка Российской Федерации. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования банко ...