Задачи, функции и полномочия КФМ России четко определены Положением «О Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу» [15] в котором указано, что КФМ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
КФМ России подотчетен Министерству финансов Российской Федерации и ежегодно представляет отчет о своей деятельности в сфере борьбы с отмыванием «грязных» капиталов.
Основными задачами КФМ России являются:
· Сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих контролю на основании законодательства Российской Федерации
· Направление соответствующей информации в правоохранительные органы (Генеральная прокуратура Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации)[16]
· Осуществление на основе международных договоров Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств.
Основными функциями КФМ России, помимо прочего, являются:
· Осуществление проверки в установленном порядке проверки полученной информации
· Координация деятельности федеральных органов власти в данной сфере
· Организация формирования и ведения федеральной базы данных
· Осуществление взаимодействия с Банком России в данной сфере
· Разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в данной сфере.
Смотрите также
Банковская тайна
Банковская
тайна и ее соблюдение включают несколько аспектов: юридический,
организационный (охрана банка), технический (применение мер
защиты к самим документам). Юридический ...
Банковские услуги
Проводимая
в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела.
Особую актуальность в условиях перехода к рынку приобретают вопросы перспектив
развития банков и ...
Банковский маркетинг. Часть 1
Создание
и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и
юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование
стратегии банка, определение э ...




Великобритания
Германия
Франция
Швейцария
США
Япония