Задачи и функции Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу
Взаимодействие банков с органами финансового надзора / АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ С ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА / Задачи и функции Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу

Задачи, функции и полномочия КФМ России четко определены Положением «О Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу» [15] в котором указано, что КФМ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

КФМ России подотчетен Министерству финансов Российской Федерации и ежегодно представляет отчет о своей деятельности в сфере борьбы с отмыванием «грязных» капиталов.

Основными задачами КФМ России являются:

· Сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих контролю на основании законодательства Российской Федерации

· Направление соответствующей информации в правоохранительные органы (Генеральная прокуратура Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации)[16]

· Осуществление на основе международных договоров Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств.

Основными функциями КФМ России, помимо прочего, являются:

· Осуществление проверки в установленном порядке проверки полученной информации

· Координация деятельности федеральных органов власти в данной сфере

· Организация формирования и ведения федеральной базы данных

· Осуществление взаимодействия с Банком России в данной сфере

· Разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в данной сфере.

Смотрите также

Валютный риск в деятельности банковской системы
Риск - это ситуативная характеристика деятельности любого производителя, в том числе банка, отражающая неопределенность ее исхода и возможные неблагоприятные последствия в случае неуспеха. Р ...

Виды электронного банковского обслуживания
Сегодня любой банк во всем мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на перемещени ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...