Формы международных расчётов по экспортно-импортным операциям
Статьи о банковском деле и кредитовании / Внешнеэкономическая деятельность коммерческих банков / Формы международных расчётов по экспортно-импортным операциям
Страница 2

Третий экземпляр инкассового поручения — пись­мо, с которым иностранному банку высылается вто­рой оригинал коносамента.

Четвертый экземпляр — инкассовое поручение предприятия-экспортера уполномоченному банку. Оно находится в документах для банка.

Пятый экземпляр инкассового поручения остается в уполномоченном банке.

Шестой экземпляр возвращается организации-экс­портеру с распиской ответственного исполнителя и штампом уполномоченного банка, подтвержда­ющим принятие документов на инкассо.

Представленные в банк коммерческие и расчетные документы должны быть в течение трех дней провере­ны ответственным исполнителем. Особое внимание при проверке документов обращается на правильность их оформления, количество, соответствие отдельных документов между собой. В инкассовом поручении должны быть указаны:

· дата и номер поручения;

· наименование плательщика и его почтовый адрес;

· наименование российской организации-продавца;

· перечень приложенных к инкассовому поручению документов и их копий;

· сумма иностранной валюты, подлежащей инкасси­рованию, с обязательным указанием валюты платежа. Если документ выписан в одной валюте, а платеж производится в другой, то в инкассовом поручении должен быть указан курс пересчета одной валюты в другую.

В инкассовом поручении экспортера должны содер­жаться полные и четкие инструкции банкам относитель­но его выполнения. Необходимые указания даются пу­тем особой отметки «х» в графе инкассового поручения. После проверки всего комплекса документов, пред­ставленных экспортером в уполномоченный банк, они направляются в иностранный банк страны импортера, который и будет инкассировать средства в соответст­вии с инкассовым поручением экспортера.

Если уполномоченный банк экспортера имеет гене­ральную лицензию, то он и направляет документы в иностранный банк. Если у банка внутренняя лицен­зия, то инкассовое поручение направляется в иностран­ный банк через другой уполномоченный банк России, которому выдана генеральная лицензия и которому открыт корреспондентский счет в иностранном банке.

Если инкассируемая сумма эквивалентна 50 тыс, руб. и более, то следует в инструкции иностранному банку указать о переводе средств по телеграфу.

В настоящее время уже многие коммерческие банки Российской Федерации имеют с иностранны­ми банками корреспондентские отношения. Юридичес­ким документом, регулирующим эти отношения, явля­ется корреспондентский договор. В соответ­ствии с договором банки выполняют поручения друг друга по платежам и расчетам. С этой целью они открывают друг другу корреспондентские счета.

В корреспондентском договоре определяются: ва­люта расчетов, правила перевода остатка средств на счета в третьи страны, порядок пополнения счета, размер комиссионного вознаграждения за банковские услуги и т. п. Банки, установившие между собой кор­респондентские отношения, называют друг друга кор­респондентами.

Корреспондентские счета по международным рас­четам делятся на два вида счетов: счет «Ностро» и счет «Лоро».

Счет «Ностро» — наш счет, открытый в ино­странном банке-корреспонденте.

Счет «Лоро» — их счет в нашем банке-корреспонденте. Корреспондентс­кие счета могут открываться как на взаимной основе, так и в одностороннем порядке. Это зависит от степе­ни участия страны в международных расчетах, объема выполняемых банками-корреспондентами взаимных поручений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Банковские пластиковые карты как современный платёжный инструмент
В последние годы тема электронных денег принимает все большую актуальность. Эксперты, анализирующие тенденции создания нового экономического пространства с общей валютой, в своих отчетах дел ...

Банковская система Российской Федерации
Число действующих российских кредитных организаций к началу четвертого квартала 1997 года достигло 1764, из них 1742 коммерческих банков и 22 небанковских кредитных организаций. В том числе 6 клиринго ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...