Принципы создания банковских систем и технологий
Статьи о банковском деле и кредитовании / Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности / Принципы создания банковских систем и технологий
Страница 2

Верхний уровень (front-office) образуют модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, ЦБ, информационными и торговыми агентствами и т.д.

Средний уровень (back-office) представляет собой приложения по разным направлениям внутрибанковской деятельности и внутренним расчетам (работу с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и т.д.).

Нижний уровень (accounting) - это базовые функции бухгалтерского учета, или бухгалтерское ядро. Именно здесь сосредоточены модули, обеспечивающие ведение бухгалтерского учета по всем пяти главам нового плана счетов.

БАНКОВСКИЕОПЕРАЦИИ

Front-office

Первичный ввод информации

Платежи

Касса

Межбанковскиерасчеты

Пластиковыекарточки

Картотеки

Ценности

Векселя

Управлениепортфелями

Кредиты

Операциинаденежномрынке

Операциинафондовомрынке

Back-office

Функциональные модули

Балансовыйучет

Внебалансовыйучет

Доверительныйучет

Депозитар

ныйучет

Учетсрочныхопераций

Accounting

Бухгалтерское ядро

Рис. 1. Архитектура банковских приложений

Разделение банка на Front-office и Back-office основывается не столько на функциональной специфике обработки банковских операций (сделок) и принятия решений (обобщения и анализа), сколько на самой природе банка как системы, с одной стороны, фиксирующей, а с другой - активно влияющей на экономическое взаимодействие в финансово-кредитной сфере

Основные этапы создания АБС требуют:

- проведения функционального и информационного обследования деятельности банка;

- формирования требований к системе и их анализ;

- разработки структурно-функциональной модели банка;

- разработки информационной модели банка:

- детальной структуризации АБС общесистемного проектирования, постановок задач;

- программирования, отладки, внедрения, эксплуатации, сопровождения.

Наработанный в России опыт создания АБС к настоящему времени имеет ряд особенностей. Охарактеризуем главные из них.

Прежде всего это ориентация системы на работу с проводками. Теперь явно прослеживается отход от чисто бухгалтерского построения АБС на основе операционного дня. Высоко-технологичная АБС - это эффективное средство контроля над настоящим и

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Банковская система России
Одной из основных и неотъемлемых структур в экономике является банковская система. Развитие банков шло параллельно и тесно переплеталось с товаропроизводством и товарообращением. При этом ба ...

Виды электронного банковского обслуживания
Сегодня любой банк во всем мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на перемещени ...

Банковский продукт – как инструмент удовлетворения потребности клиентов в условиях рынка
Коммерческий банк, выступая сегодня в Российской Федера­ции как юридическое лицо, самостоятельный агент, производит и реализует банковский продукт, оказывает различные услуги, удовлетворяе ...