Принципы создания банковских систем и технологий
Статьи о банковском деле и кредитовании / Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности / Принципы создания банковских систем и технологий
Страница 2

Верхний уровень (front-office) образуют модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, ЦБ, информационными и торговыми агентствами и т.д.

Средний уровень (back-office) представляет собой приложения по разным направлениям внутрибанковской деятельности и внутренним расчетам (работу с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и т.д.).

Нижний уровень (accounting) - это базовые функции бухгалтерского учета, или бухгалтерское ядро. Именно здесь сосредоточены модули, обеспечивающие ведение бухгалтерского учета по всем пяти главам нового плана счетов.

БАНКОВСКИЕОПЕРАЦИИ

Front-office

Первичный ввод информации

Платежи

Касса

Межбанковскиерасчеты

Пластиковыекарточки

Картотеки

Ценности

Векселя

Управлениепортфелями

Кредиты

Операциинаденежномрынке

Операциинафондовомрынке

Back-office

Функциональные модули

Балансовыйучет

Внебалансовыйучет

Доверительныйучет

Депозитар

ныйучет

Учетсрочныхопераций

Accounting

Бухгалтерское ядро

Рис. 1. Архитектура банковских приложений

Разделение банка на Front-office и Back-office основывается не столько на функциональной специфике обработки банковских операций (сделок) и принятия решений (обобщения и анализа), сколько на самой природе банка как системы, с одной стороны, фиксирующей, а с другой - активно влияющей на экономическое взаимодействие в финансово-кредитной сфере

Основные этапы создания АБС требуют:

- проведения функционального и информационного обследования деятельности банка;

- формирования требований к системе и их анализ;

- разработки структурно-функциональной модели банка;

- разработки информационной модели банка:

- детальной структуризации АБС общесистемного проектирования, постановок задач;

- программирования, отладки, внедрения, эксплуатации, сопровождения.

Наработанный в России опыт создания АБС к настоящему времени имеет ряд особенностей. Охарактеризуем главные из них.

Прежде всего это ориентация системы на работу с проводками. Теперь явно прослеживается отход от чисто бухгалтерского построения АБС на основе операционного дня. Высоко-технологичная АБС - это эффективное средство контроля над настоящим и

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Банковская система Российской Федерации
Число действующих российских кредитных организаций к началу четвертого квартала 1997 года достигло 1764, из них 1742 коммерческих банков и 22 небанковских кредитных организаций. В том числе 6 клиринго ...

Банковский маркетинг и его свойства
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. ...

Банковская система. Денежно – кредитная политика и ее проявление в Республике Молдова
В  работе показана сущность банка с разных общественных позиций, типы банков, банковская система, проблемы, существующие на сегодняшний день у банков, возможные пути их решения, тенденции ра ...