• Практически все рассмотренные страны прошли этап системного банковского кризиса или ещё находятся в этом состоянии. Общими причинами возникновения нестабильности в финансово-кредитной сфере являются: несбалансированная бюджетная политика правительств, доминирование в банковском секторе государственных банков, неудовлетворительный кредитный портфель государственных банков, финансировавших неэффек-
тивный государственный сектор экономики, низкий уровень менеджмента, слабая система банковского надзора и другие.
• Привлечение на местные рынки хотя бы в ограниченных масштабах иностранных банков стимулирует конкуренцию, привносит современные банковские технологии и расширяет применение западных норм финансового анализа и управления. Несмотря на несомненную полезность такой интеграции, следует отметить, что более высокая надежность западных банков по сравнению с местными и более высокая культура обслуживания позволяют иностранным финансовым учреждениям занимать самые привлекательные сегменты рынка клиентуры.
• Наиболее эффективным в плане совершенствования процесса управления национальной банковской системой видится опыт Словакии, осуществлявшей масштабное привлечение к управлению банками иностранных специалистов-консультантов. В результате в стране образовался слой национальных кадров, а банки изначально строили свою работу на базе западных стандартов, часто при более жестких, чем в странах Западной Европы, требованиях со стороны центрального банка к минимальному уровню надежности.
• В странах, ищущих интеграции с более сильными соседями, под влиянием международных финансовых организаций проводится жесткая денежно-кредитная политика, а уровень независимости центрального банка часто даже выше, чем в некоторых западноевропейских странах с более развитой банковской системой.
• Путь приоритетного развития конкретного сектора экономики в ущерб сбалансированности финансовой сферы, выбранный в ряде развивающихся стран, оправдан лишь до определенного этапа и при условии постепенной, медленной делиберализа-ции денежно-кредитной политики. В ином случае накопленный негативный потенциал в финансовой сфере в конце концов обрушивается и на конкретный сектор экономики. Мягкая денежно-кредитная политика требует более тонких расчетов, так как создавая лучшие возможности для развития экономики, она в то же время заставляет государство балансировать на наклонной плоскости у обрыва в финансовую пропасть неуправляемой инфляции. Еще одним требованием для временного отказа от жесткой денежно-кредитной политики является большой экономический потенциал, который бы противопоставил дополнительной инфляции сопоставимый прирост ВВП.
Смотрите также
Банк и банковское дело
1.Вступление.
2.Понятие
капитала и банковского дела.
3.Ценные бумаги.
4.Банки-различия и сферы деятельности.
5.Функции коммерческих банков.
История развития ...
Банковские пластиковые карты как современный платёжный инструмент
В последние годы тема электронных денег принимает все
большую актуальность. Эксперты, анализирующие тенденции создания нового
экономического пространства с общей валютой, в своих отчетах дел ...
Банковская система Российской Федерации
Число действующих российских кредитных организаций к началу четвертого квартала 1997 года достигло 1764, из них 1742 коммерческих банков и 22 небанковских кредитных организаций. В том числе 6 клиринго ...




Великобритания
Германия
Франция
Швейцария
США
Япония