По Закону №115-ФЗ [6] перечень таких государств должен быть утвержден Правительством Российской Федерации. Однако во всем мире такие перечни официально представляют лишь признанные международные организации. Да и у них черные списки несколько короче, чем тот, что вышел у россиян.
3. По видам банковских операций (продуктов)
Банковские операции (продукты), позволяющие клиентам легко конвертировать денежные средства в наличной форме в безналичную форму или быстро переводить денежные средства из одного государства в другое.
Причем, в случае если кредитная организация оценивает риск осуществления клиентом легализации преступных доходов как высокий, то кредитная организация вправе направить к своему клиенту уполномоченного сотрудника.
Вторым этапом является разработка и внедрение программы выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и иных подозрительных операций.
В качестве ориентира для кредитной организации по выявлению иных операций, не подлежащих обязательному контролю, но являющимися подозрительными Банк России в Приложении 3 Рекомендаций перечисляет критерии выявления и признаки необычных сделок, которые подразделяются на:
1. Общие признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов
2. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов, при проведении операций с денежными средствами в наличной форме и переводов денежных средств.
3. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов, при проведении операций по кредитным договорам.
4. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов, при проведении расчетов по клирингу.
5. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов при использовании клиентом схем с участием страховщиков.
6. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов, при проведении международных расчетов.
7. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов, при проведении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.
8. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов, при осуществлении электронного банкинга и расчетов по пластиковым картам.
Данное Приложение подробно описывает операции, которые необходимо фиксировать, а сведения по ним направлять через территориальные управления Банка России в КФМ России.
Следующим этапом является разработка и создание программы документального фиксирования информации.
Данная программа должна исходить из того, что в случае необходимости (например, для использования в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном судах) было возможно воспроизвести детали операции, включая валюту операции, данные о контрагенте и т.д. Из этой программы вытекает необходимость создания программы хранения информации и документов в целях противодействия отмыванию преступных доходов. В соответствии с ней кредитной организации рекомендуется хранить следующие документы на протяжении не менее 5 лет:
Смотрите также
Банк России: его функции и взаимоотношения с кредитными организациями
Содержание.
Введение________________________________________________________________________________________________
3
Раздел 1. Банк
России, его п ...
Виды электронного банковского обслуживания
Сегодня любой банк во всем
мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и
кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на
перемещени ...
Депозитная политика коммерческого банка
Специфика
банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в
том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а
за счет заемных средст ...