По Закону №115-ФЗ [6] перечень таких государств должен быть утвержден Правительством Российской Федерации. Однако во всем мире такие перечни официально представляют лишь признанные международные организации. Да и у них черные списки несколько короче, чем тот, что вышел у россиян.
3. По видам банковских операций (продуктов)
Банковские операции (продукты), позволяющие клиентам легко конвертировать денежные средства в наличной форме в безналичную форму или быстро переводить денежные средства из одного государства в другое.
Причем, в случае если кредитная организация оценивает риск осуществления клиентом легализации преступных доходов как высокий, то кредитная организация вправе направить к своему клиенту уполномоченного сотрудника.
Вторым этапом является разработка и внедрение программы выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и иных подозрительных операций.
В качестве ориентира для кредитной организации по выявлению иных операций, не подлежащих обязательному контролю, но являющимися подозрительными Банк России в Приложении 3 Рекомендаций перечисляет критерии выявления и признаки необычных сделок, которые подразделяются на:
1. Общие признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов
2. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов, при проведении операций с денежными средствами в наличной форме и переводов денежных средств.
3. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов, при проведении операций по кредитным договорам.
4. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов, при проведении расчетов по клирингу.
5. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов при использовании клиентом схем с участием страховщиков.
6. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов, при проведении международных расчетов.
7. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов, при проведении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.
8. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации преступных доходов, при осуществлении электронного банкинга и расчетов по пластиковым картам.
Данное Приложение подробно описывает операции, которые необходимо фиксировать, а сведения по ним направлять через территориальные управления Банка России в КФМ России.
Следующим этапом является разработка и создание программы документального фиксирования информации.
Данная программа должна исходить из того, что в случае необходимости (например, для использования в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном судах) было возможно воспроизвести детали операции, включая валюту операции, данные о контрагенте и т.д. Из этой программы вытекает необходимость создания программы хранения информации и документов в целях противодействия отмыванию преступных доходов. В соответствии с ней кредитной организации рекомендуется хранить следующие документы на протяжении не менее 5 лет:
Смотрите также
Договор банковского счета
Моя
работа написана по актуальной в условиях современной России теме. Договор
банковского счета становиться всё более популярным, в связи с развитием в нашей
стране рыночных отношений, дл ...
Денежная реформа в Республике Казахстан
Вся
история денежных доктрин показывает, что и их появление и борьба определялись,
как правило, конкретными практическими задачами, ответа на которые требовало
развитие хозяйственных отноше ...
Виды ценных бумаг и операций с ними коммерческих банков
Инвестиционные операции банков сводятся в основном
к операциям с
ценными бумагами. Под ценными бумагами понимаются
специальным образом
оформленные финансовые документы, предъявление ...