· Копии документов, содержащих сведения о клиенте, или их реквизиты.
· Оригиналы или копии, которые могут быть использованы в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе, документов по операциям, а также сообщения (в КФМ России).
· Иные документы, в т.ч. деловую переписку.
После принятия решения о том, что операция осуществляется в целях отмывания денег, сведения по этим операциям должны быть представлены в КФМ России. Одновременно, в целях пресечения отмывания «грязных» денег банк может задержать или заморозить данную операцию. В свою очередь, КФМ России может запросить банк о дополнительной информации по операции, включающую направление в КФМ России документы (копии документов) приведенных выше.
В целях реализации перечисленных программ, кредитная организация разрабатывает программы обучения сотрудников кредитной организации по вопросам противодействия отмыванию преступных доходов исходя из должностных обязанностей, по следующим направлениям:
· Ознакомление сотрудников с нормативными и иными актами в сфере противодействия отмыванию преступных доходов
· Ознакомление сотрудников с правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов, утвержденными руководством кредитной организации
· Практические занятия по реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию преступных доходов, в т.ч. программ его осуществления
· Программы обучения строятся исходя из того, что организация деятельности по противодействию отмыванию преступных доходов предполагает непосредственное участие каждого сотрудника в рамках его компетенции в данном процессе
Обучение сотрудников должно проводится регулярно, не реже одного раза в год.
Приведенная система внутреннего контроля играет основополагающую роль во взаимодействии Банка России, банков (кредитных организаций) с КФМ России по выявлению операций, связанных с отмыванием «грязных» денег.
Схема 2.2.1. Организация внутреннего контроля в кредитной организации в соответствии с рекомендациями Банка России
Смотрите также
Банковский продукт – как инструмент удовлетворения потребности клиентов в условиях рынка
Коммерческий
банк, выступая
сегодня в Российской Федерации как юридическое лицо, самостоятельный агент,
производит и реализует банковский продукт, оказывает различные услуги,
удовлетворяе ...
Безналичный расчет в Казахстане
Существовавшая с 30-х годов вплоть до 1993 г. в
нашей стране система безналичных расчетов была приспособлена к затратному механизму
хозяйствования и соответствовала административно-командным ...
Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом
(по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему
управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на
комплексном анализе рынка, ...