Взаимодействие банков с органами финансового надзора
Взаимодействие банков с органами финансового надзора / АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ С ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА / Взаимодействие банков с органами финансового надзора
Страница 1

а) Итальянский опыт

Закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем от 5.07.91 г. №197 упорядочил сферу финансового посредничества, разделив ее на две части, и ввел ряд административных норм по предупреждению и борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем. Вследствие принятия данного закона в сферу компетенции Валютного Итальянского Бюро (ВИБ) при Банке Италии добавилось, помимо прочего, противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. Административные меры, введенные Законом №197 в части борьбы с легализацией преступных доходов заключаются в основном в пассивных и активных функциях сотрудничества ВИБ с банковскими институтами. Данные обязанности касаются всех финансовых институтов, подразделяющихся на две категории: уполномоченные посредники и финансовые посредники, включенные в специальные списки, хранящиеся в ВИБ. Первые – это все традиционные посредники и финансовые институты (банки, страховые компании, риэлторские фирмы, инвестиционные фонды и т.д.). К последним относятся финансовые компании, занимающиеся инвестиционной деятельностью.

Пассивное сотрудничество заключается в обязанности идентифицировать клиентуру и регистрировать данные в едином информационном архиве по операциям, превышающим сумму в 20 млн. итальянских лир (около 10 тыс. долл. США).

Активное сотрудничество заключается в обязанности сообщать о подозрительных операциях. Каждый месяц уполномоченные посредники обязаны предоставлять в ВИБ сводные данные относительно оборота денежных средств в целях проведения последующего анализа, необходимого для выявления подозрительных операций, которые могут предполагать попытку легализации преступных доходов.

Указ Президента от 26.05.97 г. №153,

предусматривающий реорганизацию системы сообщения о подозрительных сделках, содержит указания и рекомендации экспертов ФАТФ.

В соответствии с данным Указом были определены следующие задачи для ВИБ в отношении противодействия легализации преступных доходов:

ВИБ получает данные о подозрительных операциях от всех категорий посредников финансового сектора, что исключает прямую связь между финансовыми посредниками и следственными органами провинции, в которой была совершена та или иная сделка.

Гарантируется соблюдение конфиденциальности в отношении посредника, сообщающего о подозрительных операциях, как путем исключения вышеуказанной связи со следственными органами, так и на основе четкого предписания статьи 3-бис о неразглашении личных данных посредника, даже в случае оповещения правоохранительных органов.

Требуется, как и предыдущими нормативно-правовыми актами, активное сотрудничество со стороны финансовых посредников, включая их, таким образом, в систему по предупреждению и борьбе с легализацией преступных доходов.

Помимо этого, четко разделяются по видам деятельности финансовый анализ и само расследование. Первое полностью входит в компетенцию ВИБ, расследованиями же занимаются Следственное управление по борьбе с организованной преступностью и Специальное подразделение финансовой полиции, которые, в случаях относящихся к организованной преступности, обязаны информировать Национального Прокурора по борьбе с организованной преступностью.

б) Французский опыт

Французские нормативные акты, направленные на предотвращение попыток «отмывания» преступных доходов, базируются на различных международных документах и рекомендациях, принимавшихся с 1988 года (Декларация Базельского Комитета от 12.12.88 г., Венская Конвенция от 20.12.88 г., Страсбургская Конвенция Совета Европы от 08.11.90 г., Европейские директивы от 10.06.91 г.), также на вышеуказанных рекомендациях ФАТФ.

Основа нормативной базы:

· Закон от 12.07.90 г., дополненный декретом от 13.02.91 г. и правилами Комитета по регулированию банковской деятельности от 15.02.91 г.

· Закон от 29.01.03 г.

· Закон от 13.05.96 г.

· принятый 15.05.01 г. Закон в части, касающейся усиления мер по борьбе с отмыванием денег, полученных в результате организованной преступной деятельности.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Анализ активов
Нематериальные активы по-английски называются гораздо более романтично — intangible («неосязаемые»). То есть в эту категорию имущества входит то, что нельзя пощупать, ощутить, к че ...

Системы банковских телекоммуникаций
       Банковские услуги в настоящий момент, как и в течении всего периода перехода России к новому типу экономики, являются одним из наиболее динамично развивающихся видов деятельности в на ...

Банковская система России: институциональные изменения и показатели развития
Цель курсовой работы - разобраться  в российской банковской системе, её институциональных изменениях и сформировать мнение о состоянии банковской системы на сегодняшний день. Для этого я пр ...