Взаимодействие банков с органами финансового надзора
Взаимодействие банков с органами финансового надзора / АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ С ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА / Взаимодействие банков с органами финансового надзора
Страница 2

Законодательство устанавливает обязанность финансовых учреждений представлять декларации о «подозрительных» операциях в ТРАКФИН[24] - специальную организацию по обработке информации и принятию мер против нелегальных финансовых операций, созданную при Министерстве экономики и финансов Франции в соответствии с Законом от 09.05.90 г. ТРАКФИН является уполномоченных органом, не выполняющим, однако правоохранительных или полицейских функций, аналогично КФМ России.

Закон также предписывает неразглашение клиенту факта составления декларации, вплоть до уголовной ответственности за подобное разглашение.

Возникает дилемма, связанная с правильной трактовкой понятия «профессиональной тайны». Французская трактовка этого понятия заключается в следующем: «раскрытие профессиональной тайны перед ТРАКФИНОМ об отношении одной (а не всех вообще) операций клиента, которая не соответствует его обычной профессиональной деятельности и может представлять опасность для интересов общества, не должно отождествляться с нарушением понятия профессиональной тайны вообще в отношении данного клиента и его операций».

В целях обеспечения правовой защиты банковских учреждений, Закон предусматривает, что в случае передачи ТРАКФИНом в правоохранительные органы материалов, касающихся декларируемой операции, сама декларация в передаваемом досье не фигурирует.

Законодательные акты усиливают требования по «бдительности», предъявляемые к кредитным учреждениям:

· Проверка личности новых или случайных клиентов (физических и юридических лиц)

· Проверка соответствия характера операций деятельности клиента

· Наличие письменных подтверждений и выписок в отношении некоторых операций.

При этом банкам предписывается иметь собственные правила внутреннего контроля в целях предотвращения легализации преступных доходов, довести их до сведения сотрудников банка, а также регулярно проводить внутреннюю учебу по данному вопросу.

Первоначально объектом законодательства являлось только «отмывание» денег, связанных с наркобизнесом. Однако в 1996 году обязанность составления деклараций была распространена на отмывание денег, являющихся результатом действия организованной преступности.

К этому добавилась обязанность составления финансовыми учреждениями деклараций в отношении:

· Операций, по которым у финансового учреждения могут иметься серьезные сомнения в происхождении средств, позволяющих предполагать существование сети организованной преступности

· Любых операций (на сумму свыше 50 тыс. французских франков), по которым личность распорядителя или бенефициара операции продолжает оставаться сомнительной, несмотря на проведенную проверку (Закон от 15.05.01 г.).

· Операции финансовых учреждений, проводимых от своего имени или по поручению третьих лиц с физическими или юридическими лицами, (включая их дочерние предприятия или филиалы), действующими в форме или по поручению финансовых или доверительных фондов или любой другой формы управления вверенным имуществом, если личность учредителей или бенефициаров неизвестна.

Закон от 13 мая 1996 г. расширил толкование отмывания преступных доходов, вводя в Уголовный кодекс Франции (ст. 324.1) следующее его определение: «Отмыванием является действие, имеющее целью любыми способами облегчить ложное оправдание происхождения имущества или доходов автора преступления или правонарушения, принесшие ему прямую или косвенную выгоду. Отмыванием также считается содействие операции по размещению, сокрытию или конверсии средств, являющихся прямым или косвенным продуктом преступления или правонарушения». При этом Уголовный кодекс Франции предусматривает, что отмывание преступных доходов карается значительным штрафом и тюремным заключением от 5 до 10 лет.

В вопросе международного сотрудничества Закон 1996 года установил процедуры, в силу которых:

· Расследование может быть инициировано третьей стороной, подписавшей Европейскую Конвенцию

· Во Франции может быть наложен арест/конфисковано имущество, являющееся продуктом преступной деятельности, совершенной на территории государств, подписавших Европейскую Конвенцию.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Банковские услуги
Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях пере­хода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банков  и ...

Банковская система России. Роль центрального банка России
Целью моей работы является изучение банковской системы России и роли Центробанка Российской Федерации. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования банко ...

Анализ финансового состояния коммерческого банка
Содержание     Введение...........................................................................................3 Глава 1. Анализ и оценка финансового состояния банка. ...