Обзор основных методик анализа финансового состояния банка
Статьи о банковском деле и кредитовании / Анализ финансового состояния коммерческого банка / Анализ и оценка финансового состояния банка / Обзор основных методик анализа финансового состояния банка
Страница 6

К недостаткам методики CAMEL можно отнести то, что она в значительной степени основана на экспертных (субъективных) оценках, поэтому качество конечного результата во многом будет зависеть от профессионализма супервизоров.

Важным свойством рейтинговой системы CAMEL является ее постоянное развитие. Так, с 1996 года составной частью методики стал анализ рисков, которые берет на себя финансовый институт, поэтому сейчас уместнее говорить о системе CAMELS (последний компонент S – sensitivity to risk). Подобное развитие делает анализ более комплексным, а значит, и достоверным, но, с другой стороны, это нововведение увеличивает трудоемкость и стоимость анализа. /29/

Методика Сбербанка

.[3]

Настоящая методика описывает процедуру расчета лимита риска на операции в рублях и в иностранной валюте на банки-резиденты Российской Федерации. Отличительной особенностью методики является то, что это методика действующего банка, используемая в практике межбанковского кредитования.

Цель методики – установление расчетного лимита общего риска по операциям в рублях и иностранной валюте. Расчетным лимитом общего риска по операциям в рублях и в иностранной валютеназывается определенная по данной методике и выраженная в долларах США сумма (рублевый эквивалент рассчитывается по текущему курсу ЦБ РФ), которая не может быть превышена в любой момент времени по рисковым операциям с банком-контрагентом в рублях и иностранной валюте совокупно. Свободный остаток лимита риска определяется посредством вычитания из общего лимита риска объема операции, умноженного на соответствующий коэффициент риска.

В данной методике рассматривается расчет лимитов по следующим непокрытым операциям: межбанковские кредиты, аккредитивы без покрытия, учет векселей, гарантийные операции, форексные и форвардные операции, операции по покупке и продаже наличной валюты и ценных бумаг, опционы, свопы. Методикой также лимитируются остатки средств на корреспондентских счетах НОСТРО на конец дня.

Расчет лимита риска производится по мере необходимости на основе следующей финансовой документации, представляемой в Аналитическое управление банком-контрагентом:

· оборотная ведомость по счетам 2-го порядка на 1 января текущего года c заключительными оборотами, а также балансы и расчет обязательных экономических нормативов на 1-е число предыдущих 3-х кварталов;

· расчет обязательных экономических нормативов ЦБ РФ на последнюю отчетную дату.

Расчет лимита риска основан на анализе финансового состояния банка-контрагента по следующим показателям:

ü оценка положения банка на рынке;

ü анализ баланса банка на основе финансовых коэффициентов

ü оценка финансового состояния банка по данным рейтинговых агентств.

Общая оценка финансового состояния банка складывается из суммы трех вышеперечисленных показателей P1,, P2, P3 со своими весовыми коэффициентами,

PS = P1*W1+P2* W2+P3* W3 , S W i= 1.

которые составляют, соответственно, W1= 25%, W2= 65%, W3= 10%. Подход к определению весовых коэффициентов основан на статистической обработке балансовых данных группы банков и построении линейной регрессионной модели. В свою очередь, каждый показатель, в зависимости от степени соответствия банка предъявляемым к нему требованиям, нормирован и принимает значения от 0 до 10 баллов.

Базовой величиной при расчете лимита риска на банк-контрагент принимается собственный капитал (капитал-нетто), являющийся обеспечением обязательств банка. Максимально возможная величина расчетного лимита риска на банк-контрагент составляет 0,1 (10%) от величины его капитала и соответствует максимальному количеству баллов — 10. С другой стороны, расчетная величина лимита риска не может превышать максимальную величину риска на одного заемщика (Норматив Н6 /4/).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ»
В состав автоматизированной системы «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ» входит 3 АРМа: - АРМ «КАССИР». - АРМ «БУХГАЛТЕР». - АРМ «АДМИНИСТРАТОР». Каждый АРМ выполняет строго определенные функции на каждом этапе постр ...

Денежный оборот и система расчетов на предприятии
В современных условиях деньги являют­ся неотъемлемым атрибутом хозяйствен­ной жизни. Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойно ...

Анализ финансового состояния коммерческого банка
Содержание     Введение...........................................................................................3 Глава 1. Анализ и оценка финансового состояния банка. ...