В России банковская маркетинговая стратегия и политика строились без главного элемента — тщательного изучения рынка и разбивки его путём сегментации на целевые однородные рынки по клиентам. В результате банки работали с общей массой клиентуры, навязывая им услуги, они исходили из реальных потребностей своих клиентов.
Однако, опираясь в последнее время на зарубежный опыт и на свои, уже заработанные ошибки, российские банки активно применяют все способы и методы маркетинга, ориентируются не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания.
[1] Шульпина Н.В. Основы маркетинга М: «Вильямс», 1999г. - с.718
[2] Герасименко В.В. Основы маркетинга М: ТМС, 1999. - с.111-112
[3] Финансово-экономический словарь // Собрание словарей. – www.dictionaries.rin.ru.
[4] Афанасьева Л.П., Богатырев В.И., Журкина Н.Г. Основы банковской деятельности, М., 2001г. – с. 572
[5] Коробов Г.Г. Банковское дело М.: Экономистъ, 2004г. - с. 600
[6] В 1995 г., по оценкам специалистов на руках у населения находилось около 20 млрд. долларов
[7] Абалонин С. Жизненный цикл банковских услуг// ж-л «Маркетинг», 1998г., №3 – с.25-27
[8] Фалько А.В. Банковский маркетинг. АОЗТ: «ВЕЧЕ», 1999г. – с.320
[9] Кашани К. Маркетинг изменяется, чтобы выжить//ж-л «Маркетинг», 1998г., №1 - с.76
[10] Прауде В.Р. Маркетинг: актуальные вопросы теории и практики. СПб: «Авотс», 2001г.-
с.25
[11] Уткин Э.А. Банковский маркетинг. М: Инфра-М, 2003г. - с.50
[12] Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М: ИПЦ,
2000г. - с.303
[13] Лысова И. Региональная статистика банковской системы констатирует/ ж-л
«Экономики и жизнь», 1999г., №7 – с.4
[14] Коломийцев С. Структура маркетинга и его генезис// ж-л «Маркетинг», 1997г., №5 - с.101-102
[15] Романов А.Н. Банковский маркетинг. М: Банки и биржи, 2003г. - с.488
[16] Зубченко Л.А. Новые тенденции развития // ж-л «Маркетинг в России и за рубежом», 2000г. - №1 с. 12
[17] Котлер, Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм М: Юнити, 1998г.- с. 336
[18] Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // ж-л «Маркетинг в России и за рубежом», 2001г., №3 - с. 7-11.
[19] Губернаторов В.А. Социология банковской рекламы и банковского маркетинга // ж-л «Вестник АРБ», 1999г., №5 - с. 24-25
Смотрите также
Банковский вексель
Прошедший 1997 г.
ознаменовался количественным и качественным ростом вексельного рынка. Вексель
признан удобным средством расчета за продукцию, услуги и кредиты, а банковский
вексель учас ...
Банковский продукт – как инструмент удовлетворения потребности клиентов в условиях рынка
Коммерческий
банк, выступая
сегодня в Российской Федерации как юридическое лицо, самостоятельный агент,
производит и реализует банковский продукт, оказывает различные услуги,
удовлетворяе ...