Необходимо отметить, что российская практика, опыт которой насчитывает около 4 месяцев[22] работы в области предотвращения отмывания денег, не уступает основным международным требованиям в части основы для банковских институтов по идентификации клиентов, сроку хранения данных, а также иных мероприятий по организации борьбы с отмыванием денег.
Несмотря на то, что законадательство в отношении банков является адекватным мировой практике борьбы с отмыванием денег, законодательство России не охватывает все финансовые институты. Так в частности, по словам начальника управления контроля ФКЦБ России С.Помы, под нормы «противоотмывочного законодательства» на рынке ценных бумаг подпадают брокерская и дилерская деятельность, а также деятельность по доверительному управлению ценными бумагами. Остальные виды деятельности на рынке ценных бумаг, по словам С.Помы, « .под регулирование этого Закона не подпадают»[23]. Так например, в настоящее время под действие Закона №115-ФЗ не подпадают регистраторы, депозитарии, биржи и клиринговые организации, которые по определению являются частью всей финансовой системы. Однако в данной работе рассматривается практика организации взаимодействия банков с органами финансового надзора и не ставится целью осуществление обзора других финансовых секторов экономики.
Смотрите также
Банковская система России
Одной из основных и неотъемлемых структур в экономике
является банковская система. Развитие банков шло параллельно и тесно
переплеталось с товаропроизводством и товарообращением. При этом ба ...
Банк России: его функции и взаимоотношения с кредитными организациями
Содержание.
Введение________________________________________________________________________________________________
3
Раздел 1. Банк
России, его п ...
Документарные операции, как форма банковских расчетов
В международной торговле существует
одна базовая дилемма. Представим себе экспортера и
импортера, которые хотят заключить сделку. Однако живут они в разных странах,
довольно далеко друг от ...