Лекция 2
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банки (курс лекций) / Лекция 2
Страница 17

внутренних кредитов.

Одним из важнейших видов деятельности швейцарских бан­ков, приносящим порядка двух третей чистой прибыли, остаётся управление имуществом. Из активов на 2300 млрд шв. франков, находившихся в управлении в 1994 году, половина принадлежала иностранным клиентам. В 1997 году эта сумма возросла до 2500 млрд фр., и наблюдается тенденция дальнейшего роста на 10% в год. Приведённые данные являются оценочными, поскольку не

все банки сообщают о находящихся в их распоряжении средствах. Официально, по данным ШНБ, объём вкладов в швейцарских банках составил на 1 апреля 1997 года 835,2 млрд фр. В доверитель­ном управлении банки имеют 326,2 млрд фр., 81% которых посту­пил из-за границы.

Ориентация швейцарской банковской системы на междуна­родные операции ярко иллюстрируется следующим примером:

поскольку центр деловой активности перемещается из Цюриха и Базеля в Нью-Йорк и Лондон, то штаб-квартиры международно­го бизнеса банков Union Bank of Switzerland и Swiss Bank Corporation расположены в Лондоне. В банках идёт интенсивная замена руко­водящих кадров для придания большей международной направ­ленности деятельности банка, сокращается местная филиальная сеть.

Среди преимуществ швейцарских банков, прежде всего, ви­дится: устойчивость национальной валюты, стабильность и наци­ональный нейтралитет страны, а также их отличное финансовое состояние, богатый опыт и умение хранить банковскую тайну. Всё это позволяет им продолжать своё внедрение в Европе, более ре­шительно действовать в Юго-Восточной Азии, строить опреде­лённые планы в отношении Америки.

Несмотря на единую стратегию, каждый из трёх крупнейших банков страны применяет свою собственную тактику. Швейцари-ше Банкгезельшафт представлен на основных финансовых рынках Западной Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае, Южной Корее, Австралии, а также в Бразилии, Чили и других странах Южной Америки. Но пока отсутствует в Восточной Европе. Швейцарише Кредитанштальт гораздо более активен в бывших соцстранах. Он создал дочерние компании в Москве и Ташкенте. А его американская дочерняя компания КС Ферст Бостон открыла представительства в Праге, Будапеште и Вене. С покупкой солидного английского банка «Варбург» Швей­царише Банкферайн также утвердился в качестве банка мирового класса. В 1993 году он уже купил в США 0'Коннор, а в 1995 году — Бринсон Партнерз, укрепив свои позиции в управлении рисками и институциональным имуществом. В результате 9 тыс. из 27 тыс. его служащих трудятся за границей. Он также проводил стратеги­ческое наступление на новые рынки Азиатско-тихоокеанского ре­гиона и Латинской Америки. В Восточной Европе преимущество отдаётся Польше, где банку принадлежит 60% участия в Бизнес Менеджмент энд Файнэнс Интернэшнл Лтд.

Как и их крупные собратья, мелкие швейцарские банки рас­сматривают Англию в качестве трамплина для прыжка в Америку. В континентальной Европе они, естественно, обосновались в Люк­сембурге и изучают возможности внедрения в Германию и Фран­цию.

Следствием стремления швейцарских банков к повышению доходности внутренних операций может стать широкомасштабное сокращение штатов местных банков. По мнению Швейцарской ассоциации банкиров, в ближайшие годы банки страны могут потерять 20—25% рабочих мест.

Швейцарский национальный банк не подчиняется федераль­ному правительству, и поэтому законодательством страны не пре­дусмотрено одобрение правительством действий ШНБ по ограни­чению притока иностранного капитала или выпуску облигаций на швейцарский рынок капитала. Однако сам ШНБ придерживается мнения в пользу свободного движения международного капитала и за последние 10 лет ни разу не применял подобных ограниче­ний.

К началу 1998 года на швейцарском банковском рынке при­сутствовало 160 иностранных банков, из них 17 — германских (по сравнению с 13 в 1996 году). Расширение присутствия в Швейца­рии германских банков объясняется тем, что, основывая в ней дочерние компании, германские банки получают прямой выход на международные рынки капитала и возможность географичес­кого распределения активов, ограничения рисков и увеличения прибыли.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Смотрите также

Банковские услуги
Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях пере­хода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банков  и ...

Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом (по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на комплексном анализе рынка, ...

Анализ финансового состояния коммерческого банка
Содержание     Введение...........................................................................................3 Глава 1. Анализ и оценка финансового состояния банка. ...