Лекция 1
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банки (курс лекций) / Лекция 1
Страница 6

Сфера применения закона весьма обширна, под его действие подпадают любые виды организованной преступности, нелегаль­ная торговля оружием, терроризм, коррупция правительственных чиновников и работников финансового сектора. ЦБ Бразилии сообщил о планах заключить ряд соглашений с другими странами, которые позволили бы бразильским властям расследовать финан­совые операции местных компаний и частных лиц за рубежом. Он намерен договориться прежде всего с властями Каймановых ост­ровов, любимого пристанища бразильских «беглых денег». По этим соглашениям аналогичные права будут предоставляться зарубеж­ным партнёрам. Новым элементом для бразильского права стало положение закона -о смягчении наказания при условии сотрудни­чества с властями. Другим нововведением стало право судов нала­гать арест на отмываемые деньги или товары, на них приобретён­ные, ещё до окончания судебного процесса.

В дополнение к закону об отмывании денег правительство на­мерено провести ещё один закон, расширяющий круг лиц, упол­номоченных проверять банковские счета компаний и частных лиц в процессе расследования по подозрению в противозаконных дей­ствиях. Такое право должны получить представители парламента, провинциальных и муниципальных ассамблей, федеральной про­куратуры и государственной аудиторской службы.

Несмотря на несомненные успехи правительства Бразилии в стабилизации экономики, проблемы страны окончательно не пре­одолены. Она по-прежнему имеет слишком большой внешний долг и нуждается в структурных реформах для уменьшения внешнетор­гового и бюджетного дефицита, который повышает её уязвимость в периоды кризисов в других регионах мира. До решения этих про­блем ожидать значительного притока в страну долгосрочного ка­питала не приходится.

Значительных успехов в снижении темпов инфляции помимо Бразилии также достигла Чили. Если в 1990 году инфляция в Чили составила 27%, то в 1996 году она упала до 6,5%. Этому способ­ствовало последовательное проведение в жизнь принятого в 1989 году устава ЦБЧ, обеспечившего функциональную, финансовую и персональную независимость ЦБЧ от правительства. Согласно уставу, первоочередными задачами ЦБЧ являются поддержание стабильности денежной и валютной системы, а также обслужива­ние внутреннего и внешнего долгов. ЦБЧ контролирует объёмы денежной массы и кредитов в экономике и не имеет права креди­товать правительство. Банковский надзор за банками и финансо­выми институтами осуществляет специальное ведомство, автоном­ное от ЦБЧ. Глава ЦБЧ назначается Президентом страны из со­става Совета директоров ЦБЧ, состоящего из пяти человек. Воз­можно назначение на второй срок. Срок полномочий членов Совета составляет 10 лет. Совет директоров при выработке своих ре­шений обязан принимать во внимание экономическую политику правительства. Министр финансов участвует в заседаниях Совета директоров и имеет право откладывать реализацию его отдельных решений на срок до 15 дней.

Основным инструментом деятельности ЦБЧ по поддержанию стабильной стоимости денег является регулирование реальных процентных ставок. Долгое время ЦБЧ регулировал ставки путём проведения аукционов по размещению на открытом рынке своих долговых обязательств, причём аукционы по размещению 90-днев­ных обязательств проводились ежедневно и 30-дневных обязательств — раз в неделю. В 1996 году ЦБЧ начал устанавливать ставку по однодневным кредитам на межбанковском рынке и продавать и покупать свои ценные бумаги с целью поддержания этой ставки, сглаживая колебания в обеспечении банковского сектора ликвид­ностью посредством сделок РЕПО. ЦБЧ осуществляет в ограни­ченных масштабах рефинансирование банков с помощью кредит­ной линии, которая может быть предоставлена тремя траншами сроком на один день. Этот кредит ограничен по размерам и выда­ётся по прогрессивной процентной ставке.

Освобождённый от функций банковского надзора, ЦБЧ игра­ет ограниченную роль в качестве «кредитора последней инстан­ции» и не предоставляет никаких гарантий в случае краха коммер­ческих банков. При банкротстве вкладчики имеют доступ к госу­дарственной системе страхования вкладов, гарантирующей физи­ческим лицам компенсацию вклада в размере до 4000 долларов США на одного клиента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Анализ финансового состояния коммерческого банка
Содержание     Введение...........................................................................................3 Глава 1. Анализ и оценка финансового состояния банка. ...

Депозитная политика коммерческого банка
Специфика банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет заемных средст ...

Банковская система в условиях трансформационной экономики
Тема данной курсовой работы – банковская система в условиях трансформационной экономики. Эта тема была выбрана не случайно, в виду ее актуальности. Ведь банки – это одно из центральных звен ...