Лекция 1
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банки (курс лекций) / Лекция 1
Страница 8

Благодаря принятым мерам банковский сектор Аргентины смог вернуть к себе доверие инвесторов и является одним из самых динамично развивающихся в регионе. Объём кредитования в 1997 году вырос на 14%, потребительских ссуд — на 30—35%. Активно внедряемая система выплаты зарплаты через банки по платёжным картам способствовала быстрому распространению банковских услуг.

С 1 июля 1997 года в Аргентине вступило в силу постановление Национальной комиссии по ценным бумагам, направленное на предотвращение отмывания денег. В его основу заложены принци­пы Венской конвенции 1988 года, одним из участников которой является Аргентина, а также принятие Центробанком страны в 1996—1997 годах мер, в соответствии с которыми от финансовых организаций было потребовано отслеживать спекулятивные сдел­ки. В частности, перечислены операции, которые необходимо учи­тывать при выявлении мошеннических действий. Кроме того, фи­нансовым организациям предложено открывать и вести счета лишь тех клиентов, которые им лично известны. В постановлении также определены общие правила предоставления информации броке­рами по операциям с ценными бумагами, фьючерсами и опцио­нами, инвестиционными фондами, не являющимися финансо­выми организациями и фондовыми биржами, не связанными с рынком ценных бумаг. Указанные юридические и физические лица обязаны сообщать в Комиссию о любой деятельности, представ­ляющейся необычной или скрывающей незаконные помыслы. Кроме того, в соответствии с требованиями, изложенными в многочисленных приложениях к постановлению относительно предоставления информации по сделкам, суммам на определённые периоды и т.д., те же лица должны ежеквартально уведомлять о совокупных суммах свыше 50 тыс. долларов в календарный месяц или 200 тыс. долларов в год, помещённых на счёте или счетах од­ного или более лиц. Полученной информацией Комиссия делится с Центробанком страны. Кроме того, аналогичные требования дол­жны соблюдаться и на рынках ценных бумаг, в противном случае запрещаются инвестиции пенсионных фондов в ценные бумаги, с которыми на этих рынках совершаются сделки.

Уязвимость банковской системы Мексики, проявившаяся во время финансового кризиса 1995 года и последовавшего экономи­ческого спада, явилась следствием необдуманной политики кре­дитования накануне девальвации песо в декабре 1994 года и не­здоровой привычки банков предоставлять займы собственным ак­ционерам.

В конце 1994 года отрицательные тенденции в динамике при­тока международного капитала привели к стремительному повы­шению процентных ставок в этих странах и ухудшению качества финансовых активов. Многие заёмщики оказались неплатёжеспо­собными, что вызвало необходимость реструктуризации местных банковских систем. В 1995 году мексиканское правительство потра­тило, по оценкам, 84 млрд. песо (7,5 млрд. фунтов стерлингов), или 5,1% ВВП, в рамках программ рекапитализации и облегчения долгового бремени банков с целью предотвратить коллапс бан­ковской системы. Согласно расчётам аналитиков, в течение следу­ющих десяти лет объём дополнительной помощи может достичь 8—10% ВВП. Безнадёжные кредиты на сумму 44 млрд. долларов были переданы банками в 1995 году в фонд защиты страхования «Фобапроа». Но правительство страны пока не готово полностью принять эти кредиты на расходные статьи бюджета, поскольку это вызвало бы увеличение роста государственного долга с 28 до 40% ВВП.

Правительство Мексики планирует передать контроль над валютной политикой от Министерства финансов Центральному бан­ку, а также внести изменения в систему защиты депозитов. Пла­нируется поэтапно отказаться от страхования всех депозитов и сконцентрироваться на защите мелких вкладчиков, заставляя круп­ные корпорации быть более избирательными при размещении своих средств.

Несмотря на финансовый кризис, иностранные банки нара­щивают своё присутствие в Мексике. В начале 1998 года в стране насчитывалось 20 иностранных банков и 75 представительств. Инобанки контролировали 15% всех банковских активов и одну треть всех корпоративных кредитов, и их активность постоянно нарас­тала. Этот приток инобанков объясняется их уверенностью, что относительно слаборазвитая банковская система страны будет ра­сти темпами, опережающими темпы роста экономики. Более тес­ная интеграция с финансовыми системами промышленно развитых стран позволяет местным банкам заимствовать более высокие стандарты бухучёта, управления рисками и подготовки отчётнос­ти. В течение 90-х годов в Мексике значительно улучшились стан­дарты бухучёта, что позволяет инвесторам оценивать рисковой потенциал того или иного банка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УЛУЧШЕНИЯ СОВМЕСТИМОСТИ И СОПРЯЖЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ БАНКОВСКОГО И ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА
  ...

Банковская система в России и пути её дальнейшего развития
Один из наиболее устойчивых мифов современности – миф о банковской системе и центральном банке: банковская система является «нервной системой» экономики, важнейшим инструментом инвестиций и ...

Банковская система Российской Федерации
Число действующих российских кредитных организаций к началу четвертого квартала 1997 года достигло 1764, из них 1742 коммерческих банков и 22 небанковских кредитных организаций. В том числе 6 клиринго ...