Лекция 3
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банки (курс лекций) / Лекция 3
Страница 6

В связи с этим большое значение в хозяйственной жизни стра­ны имеет открытый в Банке Франции и работающий круглосуточ­но и без выходных национальный центр приема сообщений о по­терянных и украденных чековых книжках. Эта служба напрямую связана с НКНЧ, созданной 18 января 1991 года в рамках эконо­мического сотрудничества с Национальным советом по торговле и предоставляющей платные справки более 30000 абонированных банков и другим учреждениям.

Обращение в НЦ позволяет, прежде всего, повысить безопас­ность чеков в качестве средства платежа. Даже в нерабочие для банков дни коммерсанты незамедлительно информируются о не­действительности чека. В случае же, если пострадавший клиент предупредит только свой банк, то тот в течение не более двух суток подтверждает недействительность чека. По данным Банка Франции, сумма таких чеков достигает порядка 2 млрд фр. в год. На начало 1996 года в НКНЧ значилось 4,6 млн закрытых счетов, а также 4,9 млн случаев утери или кражи чеков.

До сих пор Национальная картотека пополнялась за счет све­дений, предоставляемых банками, жандармерией и полицией. С открытием нового центра количество обращений увеличилось с 5000 в день до более чем 10000, и число пользователей картотекой продолжает расти. Ее абонентами уже являются Национальная

е\ »

компания железных дорог, Управление общественного транспор­та Парижа, большинство крупных магазинов и 20% ювелирных. К 2000 году к ней получат доступ все супермаркеты. Альтернативой описанным структурам Банка Франции являются гарантийные компании, которые взимают с торговых предприятий страховые сборы в размере примерно 2% стоимости чеков и гарантируют их 100% оплату.

Второе место в иерархии средств платежа занимает кредитная карточка. Ее используют более 20 млн французов при совершении как коммерческих, так и розничных операций. Терминалы уста­новлены в большинстве торговых точек (более 50000), имеется широкая сеть банкоматов (около 14500). Благодаря этому Франция входит в число стран мира, лидирующих в данной области как с точки зрения технической оснащенности, так и по числу совер­шаемых операций.

Специалистами Банка Франции уделяется серьезное внима­ние развитию расчетной сети. В 1997 году закончены работы по наладке новой системы расчетов в режиме реального времени. Эта система вместе с защищенной нетто-системой и системой скоро­стной доставки составляют основу механизма обработки крупных сумм.

Внедренные новые технологии и меняющиеся методы работы привело руководство Банка Франции к выводу о необходимости сокращения штатов служащих. Особое недовольство служащих вызвала попытка закрыть в 90 (из 211) отделениях Центробанка кассовые центры, обеспечивающие местные банки денежной на­личностью. Она была сорвана профсоюзами, членами которых являются 40—50% штатных работников Банка. Профсоюзы прове­ли в декабре 1997 года летучие забастовки, сорвав доставку на­личности в Марселе и других городах страны. Кроме профсоюзов в оппозиции планам сокращения кассовой сети Банка Франции и мэры городов, в которых кассовые центры ЦБ могут быть закры­ты.

На конец 1996 года персонал Банка Франции, включая реги­ональные отделения и производственные предприятия, насчиты­вал 16782 человека, или на 1,51% меньше, чем в предыдущем году. Большинство сотрудников — женщины. Составляя 74% всех работающих, они, однако, слабо представлены в руководстве — 18%. Отмечается некоторое старение контингента. Лица моложе 25 лет составляли в конце 1996 года 0,44% против 3,2% в 1992 году. Планка возрастной категории 25—34 лет опустилась в 1996 году до

18,6% против 27,8% в 1992 году. Служащие от 35 до 44 лет пред­ставляли 48,9% против 44,8% в 1992 году. Значительно увеличи­лась доля сотрудников старше 45 лет. Средний стаж работы в банке — 17 лет 6 мес. против 15 лет 1 мес. в конце 1995 года.

Ежегодно более 5000 человек интересуются условиями кон­курса, дающего право поступить на работу в Банк Франции. К участию в конкурсе допускаются 3000 человек, из них в 1996 году было принято на работу 136 человек против 278 в 1995 году. 406 сотрудников освобождены от занимаемой должности, в том чис­ле: 80,1% — в связи с достижением пенсионного возраста, 6,4% — по собственному желанию, 5,4% — по инвалидности и 4,4% — уволены.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Банковская система. Прибыль банка и ее источники
Данная тема выбрана мной в связи с тем, что банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло паралл ...

Вексель – как форма денежного обращения
Если заглянуть в историю, то можно заметить, что вексель это первая форма ценной бумаги в хозяйственной жизни общества. Вексель издавна применялся как удобное средство для оформления расчет ...

Банковская система в России и пути её дальнейшего развития
Один из наиболее устойчивых мифов современности – миф о банковской системе и центральном банке: банковская система является «нервной системой» экономики, важнейшим инструментом инвестиций и ...