Лекция 2
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банки (курс лекций) / Лекция 2
Страница 10

Банки Италии функционируют в условиях внешних крими­нальных воздействий — местные банки подвергаются вооружён­ным ограблениям в шесть раз чаще, чем в других странах Запад­ной Европы. Хотя следует отметить, что лидером среди развитых стран по количеству нападений на отделения банков является от­нюдь не Италия, а Канада, где в 1994 году подверглось нападению каждое седьмое отделение (в Италии «лишь» каждое тринадцатое). Весьма интересно, что итальянских грабителей отличает удиви­

тельное постоянство: в течение года 165 банковских отделений в стране были ограблены дважды, 27 подверглись нападению 3 и 9 отделений — 4 раза. Согласно данным Ассоциации банкиров Ита­лии средний размер суммы наличности, захваченной при налётах в 1994 году, составлял 61 млн лир (37803 долл.). Это немного, если сравнивать со средней добычей гангстеров в Швейцарии — 242 млн лир.

Пагубные последствия криминальной деятельности для эко­номики и финансов вынуждают государство принимать меры по усилению надзорной функции центрального банка и повышению его ответственности за сохранение стабильности в денежной сфе­ре. Основной задачей Банка Италии является предотвращение про­никновения финансовых ресурсов незаконного происхождения в реальную экономику путем создания новых финансовых учрежде­ний или приобретения существующих.

Департамент надзора Банка Италии следит за появлением но­вых участников на финансовом рынке, в частности, изучает со­став владельцев и организационную структуру, проводит провер­ки на чистоплотность и профессионализм руководящих лиц. За последние три года из 75 заявок на открытие новых банков было удовлетворено 57, из 18 отклоненных 16 — из Южной Ита­лии. Причиной отказа послужило отсутствие кредита доверия к способностям должностных лиц или владельцев управлять бан­ком, а в некоторых случаях — подозрение в связях с организован­ной преступностью. Надзор ведётся постоянно путём анализа от­четной документации о результатах деятельности учреждений и частых встреч с руководством банков. Регулярно проводятся про­верки на местах, позволяющие оценить способность банков при­влекать и инвестировать средства в соответствии с пруденциаль-ным управлением и всеми правовыми требованиями. Специаль­ные проверки для выявления возможных нарушений уголовного права не проводятся, но при обнаружении таковых тщательному разбирательству подвергаются их технические и правовые аспек­ты с возможной последующей передачей материалов в судебные инстанции.

За 1995—1997 годы Банк Италии провёл 563 проверки, охва­тившие 60% банков страны. По результатам проверок Банк напра­вил в Минфин предложения о принятии дисциплинарных мер за серьёзные нарушения, повлекшие за собой крупные убытки. Так, было предложено наложить денежные штрафы на 2779 должност­ных лиц из более чем 200 финансовых учреждений. В 25 банках

была назначена временная администрация с последующим рос­пуском Советов директоров и аудиторских отделов. 15 банков были ликвидированы. Банк Италии направил в следственные органы 92 материала на финансовые учреждения. Возбуждён ряд уголовных дел по разбирательству случаев отмывания денег или причастнос­ти к криминальным структурам. Должностные лица Банка Италии приняли участие в разбирательстве 185 судебных дел. Помимо цен­трального банка страны в мониторинге подозрительных операций принимают участие и другие банковские и финансовые учрежде­ния. В 1996 году финансовая полиция получила 3075 сообщений, большинство от банков.

В 1997 году в Италии был принят закон о борьбе с отмыванием денег, который исходит из посылки доверительного сотрудниче­ства между финансовыми учреждениями, отслеживания заклю­чённых сделок, информация по которым может понадобиться при расследованиях, и донесений о любых подозрительных операциях. Трудности, с которыми вначале столкнулись субъекты финансо­вой системы, постепенно преодолеваются, поток сообщений зна­чительно возрос. Однако конфиденциальность процедуры требует совершенствования в целях обеспечения личной безопасности анонимных информаторов. Чтобы облегчить выявление подозри­тельных сделок, Банк Италии опубликовал памятку с изложени­ем отклонений от нормы, требующих тщательного анализа раз­личных сторон сделки и, возможно, сообщения о ней в соответ­ствующие органы.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также

Денежное обращение
Анализ динамики основных макроэкономических показателей за последние годы реформ (с оценкой уровня благосостояния) показывает, что обеспечить экономический рост невозможно без решения пробл ...

Приложения
  ...

Банк России: его функции и взаимоотношения с кредитными организациями
Содержание. Введение________________________________________________________________________________________________ 3 Раздел 1. Банк России, его п ...